Кейс: рассказываем о работе самозанятых в ритейле

Сфера ритейла по объему общего числа рабочих мест – одна из самых больших в стране. Тренд последних лет на омниканальные продажи, только увеличивает емкость вакансий в данной сфере. В массовом сегменте свое эффективное развитие обеспечивает тот, кто реализует стратегию лидера по издержкам. Поэтому компании следят за оптимальным использованием ресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости, обеспечивая операционную эффективность.

Описание задачи

Крупные ритейлеры исходят из специфики такой бизнес модели – необходимостью сохранять максимально низкие издержки. Для этого необходимо максимально эффективно использовать ресурсы в управлении – не создавать избыточных мощностей и избегать дефицита.

Для компаний из сетевого ритейла, найм и управление линейным персоналом являются одной из ключевых областей эффективности бизнеса, как и управление издержками и бизнес-процессами связанными с данным ресурсом, так как статья расходов на ФОТ (фонд оплаты труда) составляет достаточно значительную часть из всех расходных статей любой компании.

Для крупных сетей стратегия ценового лидерства наряду с конкурентоспособностью порождает и целый ряд специфических затруднений. Невысокие зарплаты и нестандартный режим труда рядового линейного персонала, продуцируют высокую текучку кадров, нехватку персонала в периоды пикового спроса и сезонных колебаний, ситуации когда сотрудники работают в режиме частичной занятости и временных подработок. Компании по разному пытаются разорвать замкнутый круг недостатка персонала и ограниченной возможности – из за конкуренции по ставкам оплаты труда.

Использование услуг аутсерсинговых агенств в части бизнес процессов и привлечение проектного и временного персонала на определенные временные промежутки, и более рациональное управление трудовыми задачами – позволяет во многом решать указанную дилемму, и поддерживать операционную эффективность бизнеса.

В портфеле наших клиентов, большую долю занимают предприятия из сферы ритейла, которые пришли к нам с запросом – оптимизировать и более качественно настроить процессы по работе с временным и линейным персоналом, снизить различные риски взаимодействия с аутсорсом, и оказать помощь в закрытии позиций массового подбора.

Многие заказчики, из направления non-food ритейла испытывают большую потребность в персонале, который нужен не на постоянную, а на эпизодическую, проектную работу. Что во многом обусловлено сезонностью бизнеса.

Далее мы покажем на примере одного из наших клиентов в сфере fashion сетевого ритейла, как можно закрыть часть проблем с помощью современных технологий и гибкого подхода к планированию ресурсов.

Основные задачи, которые мы решали для заказчика

Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25-34 лет и в возрасте 35-44 лет. Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18-24, чем люди старшего возраста. Формы выражения благотворительной деятельности:

  • передача знаний и умений
  • передача денег, еды или имущества
  • бескорыстное выполнение работ или оказание услуг
  • иная поддержка
Термин «блог» был придуман Йорном Баргером в1997 году. Короткую форму слова «блог» придумал Питер Мерхольц. Эван Уильямс из Pyra Labs использовал «блог» как существительное и глагол. «To blog», означало «изменить свой блог или отправить на свой блог»). Это привело к созданию термина «блогер». В Pyra Labs был создан Blogger.com, что привело к популяризации блогерства.