Платежи самозанятым от юридических лиц

Как платить самозанятому? Основные способы и сервис реестровых переводов без риска.
Перевод денег самозанятому исполнителю с одной стороны достаточно тривиальная задача, но есть нюансы. Ошибка при расчетах может обернуться доначислениями, блокировками платежей или штрафом.

Оплатить услуги самозанятого юридическое лицо может несколькими способами:
  • наличными
  • со счета организации по банковским реквизитам физлица
  • с бизнес-карты на карту исполнителя
  • через имеющийся сервис интернет-эквайринга у исполнителя
  • через сервис для работы с самозанятыми

После получения оплаты исполнитель обязан предоставить чек с помощью сервиса «Мой налог» — это единственный обязательный документ с его стороны, который подтверждает факт выплаты за оказание услуг. Для работы физлицу не требуется касса. Акт оказанных услуг или выполненных работ можно использовать для подтверждения периода расходов.

Чтобы безналичная оплата исполнителю прошла без проблем и по закону, рассмотрите платформы для сотрудничества с самозанятыми. Они наводят порядок в расчетах, разгружая отдел бухгалтерии: от выполнения операций до учета закрывающих документов. Это поможет избежать лишних вопросов от налоговой.
Как совершать платежи самозанятым

Подробнее о способах выплаты самозанятым

1) В случае если компания и самозанятый лично контактируют, то оплатить работу исполнителя можно и наличными из кассы при желании. Юридические лица вправе тратить наличную выручку на оплату работ и услуг (указание ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У). Такой способ подразумевает обязанность оформить при выдаче денег расходный кассовый ордер и зафиксировать операцию в кассовой книге.

2) Платёж по реквизитам на банковский счёт — стандартный способ расчета. Но есть нюанс: банк видит, что перевод идёт физлицу, но вы при этом не платите за него налоги. Банк может посчитать эту транзакцию подозрительной и временно заблокировать расчетный счет. Блокировку легко снять: достаточно пояснить, что это оплата самозанятому и предоставить договор.

3) С бизнес-карты на карту исполнителя. Сотрудник — держатель бизнес-карты компании или сам ИП переводит деньги исполнителю по номеру его банковской карты.

4) Оплата самозанятому через его сервис интернет-эквайринга. Если у вашего исполнителя подключен сервис приема платежей на сайте, то можно оплатить доступными способами - банковским переводом или бизнес-картой.

5) Расчет через сервис для работы с самозанятыми. Если самозанятых много, то намного удобнее и безопаснее организовать сотрудничество с ними и выплаты через специальный сервис, так как такие платформы формируют все необходимые документы автоматически.

Во всех пунктах, за исключением 5, перед оплатой необходимо проверить актуальный статус самозанятого (имеет ли он его, не потерял ли статус по различным причинам). Почему это важно? При оплате физическому лицу, не являющемуся официально плательщиком налога на профессиональный доход, данный платёж будет считаться как оплата по простому договору ГПХ (необходимо будет уплатить НДФЛ 13%, страховые взносы : 27,1%)

Как бизнесу оплачивать услуги самозанятых удобно и безопасно

Платформа для работы с физлицами «Наймикс» содержит все необходимые инструменты для легального и удобного взаимодействия, включая многофункциональный модуль оплаты исполнителям.

Использование платформы позволяет улучшить и автоматизировать выплаты и документооборот.

Функционал сервиса Наймикс это:

  • Настраиваемые расчеты с самозанятыми: с любой частотой на ваш выбор (каждый день, каждый час).
  • Выплаты по номеру карты любого банка в установленные сроки согласно соглашению. Достаточно подтвердить завершение работ по заказу одним кликом.
  • Автоматическая генерация чека после выплаты от лица Исполнителя.
  • Проверка статуса самозанятого перед отправкой выплаты. Мы проверяем исполнителя на наличие данного статуса, отслеживаем, чтобы не были превышены годовые ограничения оборота по режиму НПД.
  • Вы гарантированно получаете чеки, которые являются как закрывающим документом, так и подтверждением права самозанятого применять режим НПД в момент завершения сделки.
  • Вы можете оплачивать каждое задание или производить выплаты по реестрам согласно графику.
  • Вы можете производить оплату исполнителям за фактическое время работы, по часам и дням, либо проектно.
  • Реализован сервис по удержанию и автоматической оплате налога в ФНС для самозанятых. На платформе можно рассчитать размер налога с определенной суммы.
Итого: быстрые онлайн-платежи исполняются платформой Наймикс, в том числе, массовые выплаты с автоматическим формированием полного пакета документов.

Плюсы для юридического лица

  • Проводите выплаты единым реестром
  • Не надо оформлять отдельные платёжные поручения по каждому заданию. Вместо отдельных платежей — единый реестр.
  • Статус самозанятого в приложении «Наймикс» проверяется автоматически по ИНН. Для вашей уверенности, что исполнитель зарегистрирован официально.
  • Не нужно запрашивать чеки у каждого самозанятого. Они формируются на платформе и доступны в виде реестра.
  • Автоматизация рутинных процессов и экономия времени. Меньше ошибок и рисков.
  • Разгружаем заказчика от непрофильных вопросов исполнителей.
  • Помощь исполнителю в получении статуса самозанятого и онбординг в приложении «Наймикс» берет на себя.

Следовательно, перевод денег самозанятым через сервис – наиболее удобный и безопасный способ оплаты для юридических лиц.
Оставить заявку
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Оставляя заявку, вы предоставляете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных