ЦелиЗаказчик хотел создать маркетплейс для подработок с целью снижения рисков нехватки исполнителей в периоды поиска и подбора внештатного персонала. Для каждого города был создан Telegram-канал, в котором публиковались заявки от магазинов. К поиску исполнителей также привлекались аутсорсинговые агентства, которые брали за свои услуги около 30% комиссии от суммы на оплату услуг исполнителю. Руководство компании поставило следующие цели:
- автоматизация процессов поиска и администрирования исполнителей;
- увеличение суммы вознаграждения исполнителю за оказанные услуги.
СпецификаУ компании уже было мобильное приложение с функционалом для контроля рабочих процессов внутри магазинов. В нём содержалась информация по остаткам в торговых точках, оборотах по заказам, количеству исполнителей и т.д. Функционала приложения было недостаточно для полноценной работы со сторонними исполнителями. Задача директора магазина – организовать работу мерчандайзеров в магазине. Необходимо обеспечить выкладку товара на полки и поддержание чистоты в торговом зале. Тогда посетители магазинов останутся довольны качеством предоставляемого сервиса.
Для решения краткосрочных задач, в ситуации временной нехватки исполнителей, отлично подойдут самозанятые – мобильные, гибкие исполнители, которые мотивированы и хотят зарабатывать. Чтобы легально вести свою деятельность, самозанятым достаточно применять специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход (НПД). Они самостоятельно уплачивают налог 6% при работе с юрлицами, и 4% при работе с физлицами.
Некоторые сервисы по работе с внештатными исполнителями обращались к заказчику с коммерческими предложениями, включавшие в себя возможность экономии на ставках для внештатных исполнителей. Но основной ценностью компании являются люди. У директоров магазинов нет цели сэкономить на вознаграждении мерчандайзерам, а есть желание больше платить им, чтобы мотивировать работать с удовольствием и большей отдачей.
Предположим, у магазина есть возможность платить за срочную подработку ставку 250 р/час. Из них комиссия аутсорсинговой компании 30% или 75 рублей. Руководство решило, что за счет отказа от посреднических услуг аутсорсинговых агентств и благодаря сотрудничеству с «Наймикс» оплата исполнителям будет больше, что повысит их лояльность и качество выполняемых работ. В сентябре 2022 года был запущен пилотный проект по администрированию заказов через нашу площадку.