Для найма самозанятого не нужны привычные кадровые "бумаги", как для сотрудника по трудовому договору (трудовая книжка, приказ о приеме на работу и т.д.). Отношения с самозанятым строятся на основе гражданско-правового договора, и достаточно следующих документов:
- Договор гражданско-правового характера (ГПХ): это соглашение, регулирующее отношения между заказчиком и самозанятым. Возможен договор подряда (если результат работы — материальная вещь) или оказания услуг. В нем указывается предмет взаимоотношений (работа или услуга), сроки, стоимость, порядок оплаты, права и обязанности сторон. Важно правильно сформулировать предмет договора, чтобы избежать переквалификации отношений в трудовые.
- Акт выполненных работ/оказания услуг подтверждает факт работ или оказания услуг и считается основанием для оплаты. Необходимость акта зависит от условий договора.
- Самозанятый обязан сформировать чек в приложении "Мой налог" и передать его заказчику. Чек подтверждает получение оплаты и классифицируется как отчетный документ для налоговой.