При учете расчетов с самозанятыми в 1С важно избегать типичных ошибок, которые могут привести к проблемам с налоговой:
- Неправильное указание статуса. Убедитесь, что в карточке контрагента выбран правильный статус.
- Ошибки в оформлении чеков. Проверьте, что чек от самозанятого содержит всю необходимую информацию.
- Некорректные проводки. Внимательно проверяйте бухгалтерские проводки, чтобы они соответствовали действительному движению денежных средств.
- Проблемы с налоговым учетом. Самозанятые сами платят налоги, вам не нужно удерживать НДФЛ и страховые взносы. Оплата услуг самозанятых учитывается в расходах вашей компании.
Правильная настройка программы и внимательность к деталям помогут вам избежать ошибок и обеспечить корректное отражение операций в бухгалтерском учете. Чтобы избежать неприятностей, внимательно изучите инструкции о том, как работать с самозанятыми в 1С, а также следите за изменениями в законодательстве.