Вебинар: Сотрудничество федерального ритейла с самозанятыми. Опыт, возможности и ограничения.
09 марта 2023

Вебинар: Сотрудничество федерального ритейла с самозанятыми. Опыт, возможности и ограничения.

На портале Клерк.ру состоялся вебинар, на котором были подробно рассмотрены возможности и ограничения в привлечении услуг самозанятых на проектные и временные работы в ритейле. Наша компания совместно с представителем сетевого ритейла поделилась с аудиторией опытом и нюансами такого рода сотрудничества. Операционный директор Наймикс Элина Клименко дополнительно осветила тренды, происходящие на рынке труда, в частности, платформенную занятость, и рассказала об основных рисках и выстраивании правильно процессов при взаимодействии с внештатным персоналом.

Активное сотрудничество бизнеса с фрилансерами — это актуальный тренд, который прослеживается не только в России, но и за рубежом. В России это исполнители, работающие по договору ГПХ, ИП или самозанятые (использующие режим НПД). Например, за прошедший 2022 год количество самозанятых в РФ увеличилось на 2 699 480 человек (прирост за год на 69,89%).

Бизнес из различных отраслей активно наращивает сотрудничество с вольнонаемными сотрудниками, работающими с компаниями по договору на проектной основе. От сектора строительства до логистики, ритейл не стал исключением — это быстро развивающаяся и современная отрасль, активно внедряющая передовые практики и решения.

В процессе трансформации внутренних процессов, и под влиянием таких факторов, как эпидемия COVID-19 и его последствия, а также сезонность в продажах, многие компании из сферы розничных продаж, принимают решение привлекать на эпизодические задачи самозанятых исполнителей. На практике такое сотрудничество позволяет им стать более гибкими в планировании необходимых ресурсов и построении эффективных операционных процессов.

Задействовать на распределенной и проектной основе тысячи исполнителей, с соблюдением всех законодательных и внутрикорпоративных требований – задача, которая, при неправильной организации, нивелирует все экономические преимущества, ложится дополнительной операционных нагрузкой на связанные департаменты.

Для эффективной реализации всех связанных с таким процессом найма бизнес-процессов, у компании, как правило есть выбор — создавать решение с нуля или привлечь существующий на рынке, специально созданный для этой задачи, сервис.

Основными потребностями заказчика при запуске проекта по интеграции услуг самозанятых как правило становятся:

  • Выстроенные и оптимизированные процессы по взаимодействию с самозанятыми исполнителями. Легально, прозрачно, удобно. Сократить время на делопроизводство по тысячам исполнителей за счет автоматизированного электронного документооборота и платежей.
  • Поиск и привлечение квалифицированного самозанятого персонала: в массовом ключе, быстро, с удобным подбором и привлечением на объекты.

Подключение и интеграция специальных сервисов (в данном случае решение от Наймикс для ритейла) позволяет автоматизировать и цифровизовать большинство процессов.

В итоге, благодаря применению современных цифровых решений на базе сервиса Наймикс, один из крупнейших ритейлеров смог оптимизировать затраты на многие операционные процессы, значительно сократить время на делопроизводство по внештатному персоналу, привлекать требуемые ресурсы на нужные точки в нужное время, сгладил проблемы сезонности, осуществил автоматизировано контроль процессов и рисков в этой области. Общая операционная эффективность данного направления оказалась выше заложенной изначально, поэтому пилотный проект был масштабирован на весь бизнес.

Рынок фриланса будет сохранять высокие темпы роста благодаря стремлению компаний снижать операционные издержки и обеспечивать гибкость бизнеса. На это также влияют преимущества, которые дает платформенная занятость исполнителям: дополнительный источник дохода, гибкий подход к времени работы, отсутствие привязки к одному работодателю, возможность совмещать различные проекты и оказывать услуги нескольким заказчикам параллельно.

Развитие общества, экономики, технологий на каждом этапе открывает новые возможности и перспективы для бизнеса. Кейс который мы разобрали на вебинаре это только один из примеров того, как компании из разных сфер могут стать более эффективными, если будут активно внедрять тренд на платформенную / гибкую занятость, применяя современные цифровые инструменты для адаптации.

О компании Наймикс: Разработчик и оператор цифровой платформы для взаимодействия бизнеса и внештатных сотрудников. Платформа Наймикс — это технологический продукт на пересечении HR и Fintex областей, который помогает компаниям оптимизировать процессы и сокращать издержки взаимодействия с линейным и внештатным персоналом. Физическим лицам удобно вести официальное взаимодействие с заказчиками через приложение, в одно касание.

Посмотреть вебинар вы можете по ссылке

Скачайте приложение
Свежие заказы, чат с заказчиком, отклики — всегда под рукой.