В первой фазе работы с заказчиком мы проанализировали все его бизнес-процессы в контексте взаимодействия с исполнителями. Под задачи компании были адаптированы имеющиеся инструменты платформы. Дополнительная сложность заключалась в том, что наша компания участвовала в глобальном проекте по цифровой трансформации стройки наравне с другими подрядчиками.
В бизнес-процессах компании «МОНОТЕК СТРОЙ» произошли следующие изменения:
- Налажен электронный документооборот с исполнителями. Проведена интеграция с внутренними системами учёта заказчика, внедрена двусторонняя синхронизация документооборота, созданы единая база данных и реестр исполнителей.
- Интегрирован модуль «Регистрация и проверка исполнителей». С помощью него осуществляется агрегация всех необходимых документов для трудоустройства, в т.ч. нерезидентов: уведомление о прибытии, трудовой патент, полис ДМС.
- Внедрены процессы прохождения первичных инструктажей (в т.ч. просмотр видеоинструкций) и подписания журналов/документов о прохождении инструктажей в электронном виде. (В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2022 №63-ФЗ «Об электронной подписи», Приказом Минтруда РФ от 11 декабря 2020 года N 883н «Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте»).
- Интегрирован модуль «Оплата по договорам ГПХ». После заключения договоров в электронном формате с трудовыми мигрантами он позволяет производить выплаты бригадам или по отдельности каждому исполнителю. Закрывающие документы для бухгалтерии формируются в один клик.
- Разработан сервис работы с трудовыми патентами. Он позволяет осуществлять формирование и подписание всех необходимых документов в электронном виде для оформления трудовых патентов и формирования заявлений на уменьшение суммы налога за счет уплаченных трудовых патентов.
- Внедрена функция геолокации на объекте, которая обеспечивает контроль присутствия исполнителей по адресу оказания услуг: геолокация и фотофиксация (селфичек).
Мы смогли выстроить автоматизированый процесс онбординга рабочих в новую систему совместно с подразделением по работе с исполнителями заказчика при активной помощи нашей службы поддержки по работе с физическими лицами.
У «МОНОТЕК СТРОЙ» возникали трудности с получением положительных уведомлений по уменьшению суммы налога за счет уплаченного трудового патента, так как из-за большого количества рабочих компания отправляла в налоговую слишком много соответствующих заявлений. У ИФНС регламент рассмотрения заявлений составляет 10 дней, и эту функцию выполняет, как правило, небольшое число сотрудников, поэтому ИФНС не успевала в указанные сроки обработать все заявления и выдавала многочисленные отказы.
Мы согласовали с налоговой службой регламент, позволяющий увеличить число получения положительных решений. Также был внедрен процесс, который позволяет совместно с ИФНС решить проблему с отсутствием информации по облаченным патентам в базе данных миграционной службы.
Теперь благодаря нашей платформе, даже если исполнитель потеряет один или все чеки, можно выгрузить все платёжные поручения за любой срок.
Кроме того, мы внедрили в платёжные поручения факсимильную печать и подпись, это позволяет исполнителям не тратить время на визиты в банк для получения подтверждений по оплате, как следствие, работа на объекте не прекращается.